За три года около трети белорусских автомобилистов уже подзабыли, каково это — проходить техосмотр, на что должны обращать внимание, а что остается за кадром. На эксперименте про прохождению техосмотра мы с удивлением обнаружили, что на разных станциях эта процедура тоже разная. AUTO.TUT.BY отправился к Павлу Савельеву, начальнику диагностической станции № 153 ОАО «Минскторгавтотранс», который устроил техосмотр по всем правилам.

Подготовка документов

Прежде чем ехать на станцию техосмотра, убедитесь, что с документами у вас все в порядке, включая квитанцию об оплате дорожного сбора и страховку. При себе также необходимо иметь:

— водительское удостоверение;

— медицинскую справку;

— разрешение органа связи на использование радио- и спутниковой связи (при их наличии на ТС в случаях, предусмотренных законодательством);

— свидетельство о регистрации (технический паспорт);

— сертификат о прохождении гостехосмотра, куда будут заносить новые сведения.

Обратите внимание: если машина у вас на газовом оборудовании, то на руках вы должны иметь акт о проверке газового баллона.

Подготовка автомобиля

Раз уж вы собрались проходить техосмотр, то очевидно — техсостояние авто должно быть в полном порядке. Многие доводят машину до ума самостоятельно, некоторые — гонят на СТО и лишь потом на техосмотр. Но есть детали, о которых водители часто забывают.

Например, помыть машину перед заездом на станцию техосмотра, снять любые предметы, ограничивающие обзорность и проверить срок годности огнетушителя и лекарств в аптечке.

Что будут проверять

Полный список неисправностей, при которых запрещается участие транспортных средств в дорожном движении, изложен в Приложении 4 действующих ПДД. Для новичков приводим полный список того, что будут обязательно проверять на станции техосмотра.

— Наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя.

— Равномерность срабатывания тормозов, развиваемое усилие рабочей тормозной системы и работоспособность стояночного тормоза.

— Герметичность всех систем автомобиля: тормозной, охлаждения, смазки, топливной и выпускной.

— Работоспособность и правильную настройку всех световых приборов, а также стеклоочистителей и омывателей.

— Остаточную высоту рисунка протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних).

— Состояние подвески и люфт рулевого управления.

— Работоспособность усилителя рулевого управления.

— Стопорный механизм и целостность ремней безопасности.

— Дымность и чистоту выхлопных газов.

— Светопропускание стекол (если они с тонировкой).

— Работоспособность дверных замков.

— Работоспособность регулировки кресла водителя по длине и углу наклона спинки.

Важные мелочи

В диагностической карте могут написать: «Проходит с замечаниями». К замечаниям относятся неисправности, при которых не запрещается участие в дорожном движении. Например, неработающая задняя щетка стеклоочистителя при ее наличии или отсутствующие солнцезащитные козырьки. Но немногие знают, что пять и более замечаний — это уже непрохождение техосмотра. Так что обращайте внимание не только на серьезные неисправности, но и на мелочи.

Источник:

tut.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *